Обзор на игру Marathon 2: Durandal - Ре-Pfhor-мация
Welcome back.
I've awakened you from stasis and
teleported you down to a planet where I
need some work done. You are on Lh'owon,
the homeworld of the S'pht.
I'm sure you're wondering why you were in
stasis, what happened to the Marathon and Tau Ceti, and most of all where your rocket
launcher and fusion gun are. There'll be
plenty of time for explanations later.
Bob's Big Date*
Вторая серия легендарной трилогии - по сравнению с первой - начинается куда менее болезненно, но существенно более неожиданно. Кажется, Bungie решили что дезориентация игрока - их основная цель**, поэтому оказавшись не где-нибудь, а на Lh'owon, родной планете S'pth, мы не успеваем думать - только действуем, помогая отряду вооружённых (!) B.O.B.-ов отбиться от патруля Pfhor.
И лишь потом Дюрандаль вводит нас в курс дела - хеппи-энда не было. Он выкрал нас с Тау Цети вместе с толпой B.O.B.-ов, чем, как оказалось, спас - через пару лет Pfhor туда вернулись en masse, планету превратили в стеклянный шарик, а сам "Марафон" распилили на запчасти и вывезли к себе на родину***. Тем временем угнанный Дюрандалем корабль Pfhor под названием Narhl'Lar резво переименовывается в Boomer и семнадцать лет мотается по галактике в поисках Lh'owonа -- и вот мы здесь. Довольно быстро выясняется, что Pfhor сразу просекли, что безумный компьютерный мозг желает завладеть утерянным тайным оружием S'pth, которое они построили под конец своей войны за независимость, чтобы уничтожить межгалактических работорговцев раз и навсегда. Естественно, основную долю физического труда Дюрандаль возлагает на нас...
For Carnage, Apply Within
Итак, мы. Потрёпанный и изрядно запылённый бронекостюм всё ещё при нас, а вот экипировка подновлена. Всё оружие перерисовано с нуля, дурацкий удар рукоятью пистолета заменён на нормальные кулаки, но в общем и целом арсенал примерно тот же. Новинок всего две - сменивший инопланетный автомат инопланетный же огнемёт да шотганы. Да, и эта игра не удержалась от добавления в себя двустволок. И даже позволяет стрелять с двух рук. Поначалу кажется, что даже из одного ружья можно свалить мамонта, но конец игры радостно демонстрирует, что даже удвоенной скорострельности может банально не хватить.
К тому же, есть ещё одно нововведение - специализация брони. Теперь есть гады с пуленепробиваемой бронёй, гады с огнеупорной бронёй и даже наглые роботы, которых вообще только ракетами можно пронять. Главная побочная радость - подновлён не только таксопарк врагов, но и друзей. В отдельных уровнях нам будут помогать {спойлер вырезан}, а потом даже {спойлер вырезан}! И да, БОБам наконец дали в руки оружие, которым они весьма радостно пользуются.
Бестиарий также пополнен "нейтралами" - живностью, заселившей руины городов S'pth. Основных их них две - насекомые F'lickta и пастегрудые безымянные тварюги, которые с удовольствием лакомятся не только человечинкой и киборгинкой, но и Pfhorинкой. Так что умелые Vidmasters**** могут стравливать группы оппонентов, существенно упрощая себе жизнь.
Curiouser and Curiouser...
Сюжет на этот раз вращается вокруг планов Дюрандаля по уничтожению Pfhor -- многоступенчатым, и включающим в качестве основных элементов поиск S'pth'Kr, (последнего оставшегося на воле клана S'pth, которые обладают тем самым супер-оружием), оживление древнего ИИ S'pth, которому Дюрандаль даёт имя египетского бога Тота (Thoth) и, конечно же, нашего гордого киборга MJOLNIR.
Поэтому мы постепенно погружаемся всё глубже под поверхность планеты в поисках хоть каких-то свидетельств присутствия потерянного клана... с небольшими остановками на отбитие попыток Pfhor взять нашего "Бумера" на абордаж и последующим абордажом уже нашими силами одного из кораблей Седьмой Ударной Группы военного флота Pfhor, висевшей у Дюрандаля на хвосте.
Всё это обилие странных названий и хитросплетение цитат из разных мифов и легенд, из которых понадёрганы имена действующих лиц, поначалу обескураживает, но затем всё встаёт на свои места, даже запутанные намёки старого доброго Тайхо, который теперь руководит частью флота Pfhor, на то что мы всё-таки и есть тот десятый, неучтённый MJOLNIR. Все нити обязательно сплетутся в аккуратный рисунок, апогеем которого будет попытка Pfhor активировать СВОЁ супер-оружие, способное уничтожать целые звёздные системы зараз... и появление S'pth'Kr на сцене.
My Own Private Thermopylae
ABANDONED HOMEWORLD FOR SALE, CHEAP!!!
Custom desert-marsh conversion in galactic
core, 12% oxygen atm., great weather,
friendly native life (missing one moon).
Great fix-er-upper. Must sell, alien
invasion imminent. $3995 or best offer.
Ощущение одиночества на этот раз нам скрашивает общение со слегка разросшимся списком адресатов внутриигровой электронной рассылки. Помимо Дюрандаля и Тайхо, постоянно обменивающихся колкостями и пытающимися растереть друг друга в порошок силами своих "соратников" (а на самом деле всего лишь слуг), нам теперь будут делать весело Роберт Блейк (предводитель БОБов, похищенных Дюрандалем), свежеспасённый Тот***** и разнообразнейшие исторические документы S'pth и Pfhor, которые мы читаем по пути. Опять же, секретные терминалы теперь не просто передают послания от авторов игры, а разбрасываются юмористическими перлами вроде "доски объявлений ИИ, ищущих подручных киборгов", которая весьма наглядно объясняет отношение всех четырёх ИИ к герою.
Введена новая "фишка" - теперь у каждого автора свой цвет текста, как в квестовой классике. Дюрандаль и его подсистемы (через которые с нами будет общаться Блейк) вещают классическим монохромным зелёным, Тот окрашен в белое, Тайхо имеет тёмно-красный цвет, документация Pfhor - ярко-красный, а терминалы S'pth используют жёлтый. Мелочь, а приятно.
Requiem For a Cyborg
Приятно удивляют технические новшества. Помимо уже упомянутой игры с защитой от разного оружия также имеют место быть куда более обширные уровни, возможность окунаться ПОД воду/слизь/лаву/кислоту и прочие жидкости, со всеми оттуда вытекающими. Физическая система также стала навороченней, так что исполнить "дельфиний прыжок" (разогнавшись под водой и выпрыгнув в воздух в условиях пониженной гравитации корабля на орбите) - дело, в общем-то, плёвое.
Приятно удивляет эпичность некоторых схваток вида "стенка-на-стенку". Так, когда встречаешь сцену из отряда БОБов, которые за невысоким прилавком технического помещения укрываются от превосходящей по численности ударной группы Pfhor, хочется не вмешаться, а посмотреть, сумеют ли человечки отбиться от куда более лучше вооружённых инопланетян. И ведь отбиваются! И вот такое обилие "обычных" сцен, которые в современных играх создают только в заставках, здесь сплошь и рядом.
Во второй половине игры есть уйма задач на физику жидкостей. Переливание воды из одного резервуара в другой чтобы достичь нужного выключателя - неплохо! Поднять уровень воды в зале, в который только что телепортировался взвод огнемётчиков вражьих? Легко! Ну а когда в глубинах системы охлаждения компьютерного центра "Бумера" начинает колбасить их систему наведения телепортов и нападающие материализуются над чанами с кислотой, трудно удержаться хотя бы от улыбки.
Тем не менее, в глубине души движок всё же староват. Хотя фанатские моды демонстрируют, что это возможно даже без использования Aleph One, в самой игре очень мало поверхностей, которые можно было бы выдать за столы, стулья и так далее; нет никакой реальной растительности кроме той, что нарисована на стенах... впрочем, обильно добавлена столь недостававшая в прошлой серии деталь как "ошмётки ранее падших здесь воинов" и "большие пятна разноцветной крови на стенах". Сразу становится понятно - вот здесь полегли люди Блейка, которые охраняли это здание, а вот там местные троглодиты уже откушали убитыми Pfhor...
If I Had a Rocket Launcher, I'd Make Somebody Pay
Кстати о телепортах. У этой игры самое оригинальное (после Metroid Fusion) объяснение, почему герой начинает игру без накопленного ранее арсенала. Дюрандаль дал своему экипажу задачу - из единственных образцов на имеющемся оборудовании создать боезапас для АРМИИ. По мере освоения механизмов, их телепортируют прямо на поле боя вместе с патронами - милая находка, к тому же сделавшая поиск секреток на порядок мутнее - ведь пока ты не зайдёшь туда, патроны не появятся... А если ты не видишь там патрон, ты вряд ли попрёшься в тот тёмный уголок, правда ведь?
The Hard Stuff Rules...
Выживание - одна из главных тем прошлой серии - возведена теперь в абсолют, и уровней, наглядно демонстрирующих желание авторов нас помурыжить подольше, тут предостаточно. Ожидайте долгих заплывов в лаве, роботов, которые при смерти своим взрывом выносят пол-карты (самое сложно в финальном боссе - не свалить его, нет, а пережить его смерть!), БОБов которые с воплем "Traitor!" открывают по вам огонь если вы слишком часто в них "промахиваетесь"... И так далее.
Beware of Abandoned Rental Trucks
В общем и целом, в сравнении с клаустрофобичной предыдущей серией, вторая часть ощущается эпичным приключением - в немалой степени этому содействуют визиты на знакомые нам по первой части участки "Бумера", помощь со стороны разнообразнейших участников действа, и конечно же безумное количество декораций. И да, Первая в Истории Человечества (почти) Скриптовая Сценка, когда взвод БОБов телепортируется на базу Pfhor чтобы {спойлер вырезан}! Впрочем, вы успеете её возненавидеть во время переигрыша - на следующем уровне сохраниться не удастся почти до середины, а возможностей сдохнуть будет предостаточно.
Также эффект прибавляют титульные экраны глав, которые более не ограничены простенькими картинками, а превратились в полноценные КАРТИНЫ - большинство из них столь велики, что даже скроллятся чтобы показать вам панораму поля боя, или витражи в S'pthской церкви...
All Roads Lead To Sol...
В общем и целом, вторая серия производит куда большее впечатление, чем первая. Здесь меньше ЗАГАДОК с большой буквы ЗАГАД, но больше запутанностей с утверждениями что именно происходит за кадром (типа - почему у Блейка нет стандартного для БОБов имплантанта глазного? может он вообще не настоящий БОБ, а подлог голографический от Дюрандаля?), усугубляемых тем, что Bungie на прямые вопросы отвечает не "да" или "нет", а "может быть" и "сами-то как думаете?". Поэтому некоторые фанаты до сих пор пытаются договориться, что и чем считать. Вот.
Что же касается нас, не-Макованных ПКшников... Эта игра продолжает неординарную траекторию своей предшественницы, с безумно похорошевшим геймплеем, слегка доработанной графикой (так, враги больше не выглядят как вырезанные из бумаги фигурки), резво сменяющейся обстановкой и, конечно же, ураганно затягивающим сюжетом. Вот.
Eat It, Vid Boi!
* - Здесь и далее, в качестве заголовков использованы реальные названия уровней. Впечатляйтесь.
** - Не отступают от традиции завязки Marathon Infinity (приходим в себя на захваченной объединённым сознанием Тота и Дюрандаль космической станции за секунду до взрыва той самой системной бомбы Pfhor -- ДО событий Marathon 2!), Halo (криоразморозка героя во время абордажа корабля врагами) и Halo 2 (медосмотр героя чуть ли не на орбите Земли -- при том что оставляли мы его дрейфующим в космосе). Лихо, не так ли?
*** - Примечательно, что судьбу Лилы, брошенной нами на Марафоне, которой изначально планировалось посвятить целый эпизод игры, мы узнаем лишь в победном тексте и более про неё не вспомним. Увы.
**** - Видмастера - это маниаки, записывающие демки своих прохождений одиночных уровней игры на верхней сложности с максимально быстрыми прохождениями или экзотичными условиями игры (классический - из оружия разрешён только один пистолет и ВСЁ тут, гранаты и ракеты ТОЛЬКО для джампов!).
***** - Кстати о Тоте. Он говорит исключительно белым стихом и после починки себя с места в карьер спрашивает, почему мы столь непохожи на тех человеков, которых спасаем. Да киборг мы, дяденька...
1290 Прочтений • [Обзор на игру Marathon 2: Durandal - Ре-Pfhor-мация] [07.04.2012] [Комментариев: 0]