Обзор на игру Fahrenheit (Indigo Prophecy): история одного преступления.
Fahrenheit (Indigo Prophecy): история одного преступления.
…я очнулся в туалете. Всё было словно в тумане… Всё казалось таким нереальным… Каким-то угловатым… Но тут я заметил в руках НОЖ...В КРОВИ… Я вскочил… на полу лежал человек… Убитый… Мной…
…я попытался придти в себя… Но не получалось… такое чувство, что я сплю… почему всё так нереально?.. Ладно, надо собраться…
Так. Я спокоен. Почему у меня порезаны руки??.. Успокойся. Что мне делать?? Я могу убежать.. Но тогда все будут меня искать. Я помню, что за стойкой в кафе, где я ужинал, перед тем как потерять сознание, сидел полицейский. Я не могу выбежать сейчас. Я должен что-то сделать с телом. Спрятать, дать себе время уйти…
Я заплатил за кофе и вышел. Мир стал приобретать нормальные очертания, но всё равно из головы не выходила нереальность того, что я вижу. Люди не похожи на настоящих людей, они какие-то угловатые… Но возможно, это я сошёл с ума, ведь нормальная психика не может вынести такого…
Я заплатил за такси и отправился домой. Мне надо было придти в себя после всего случившегося. Нет, это какой-то кошмар…
Я прибыла на место преступления поздно вечером. Мне, как всегда, не везёт. Как любит говорить мой напарник, почему всякие придурки убивают друг друга именно в нашу смену? Всё пройдёт по стандартной схеме – я осмотрю место преступления, допрошу свидетелей и отправлюсь, наконец, спать…
Я размышляла над этим всю ночь. Зачем же убивать совершенно незнакомого человека? Почему за его столиком стояло кофе и газировка? Он ведь был один? Надо будет проверить все списки такси, может, он уехал на одном из них?
Именно здесь через полчаса после начала игры начинается переломный момент – если вы не легли спать и не забыли об игре наутро, то это знакомство не обойдётся для вас без последствий. Вы убьёте человека, попробуете раскрыть это дело и попадёте на арену битвы мирового масштаба. И просто проведёте время в обществе Лукаса Кейна, обычного человека, который оказался не в том месте и не в то время, очаровательной Карлы Валенти, на долю которой выпало расследование таинственного убийства в уборной, и весёлого негра Тайлера, её напарника, который здорово разряжает обстановку.
Помешать этому пытается устаревшая графика, которую перестаёшь замечать через полчаса игры – настолько великолепна анимация и постановка сцен. Всё дело в том, что Фаренгейт – долгострой, первые скриншоты которого были представлены ещё в 2002 году. Скорее всего игру делали с расчётом на то, что она выйдет в середине 2004, но не успели, и в результате графика, которая была бы вполне приличной в 2004 году, выглядит устаревшей в 2005. Анимация отлична, так как Quantic Dream не совсем разработчик игр – это ещё и студия Motion Capture – технологии, по которой актёры и каскадеры, облепленные специальными датчиками, выполняют все игровые действия, а специальные камеры «захватывают» положения датчиков в пространстве и передают их на скелет модели. Для тех, кто далёк от 3д-моделлинга и анимации, поясню – все игровые модели представляют собой сетку, каждой части которой (рука, нога, голова) принадлежит своя кость. Двигая эти кости, являющиеся отдельным объектом, можно анимировать всю сетку, которая является единым целым, и поэтому мы не видим швов на стыках рук/ног и туловища(*). Ручная анимация (передвижение костей мышкой, чтобы добиться нужного эффекта) обычно выглядит не реалистично и иногда коряво, но даже сейчас не все от неё отказались. В этом плане Фаренгейт идеален.
Музыку писал не кто-нибудь, а Анджело Бадаламенти (Angelo Badalamenti), который до Фаренгейта был композитором Дэвида Линча(**). А это значит, что вся музыка в игре не просто хороша, но отлично подчеркивает всё происходящее на экране. Депрессивность чувствуется во всех фоновых треках, а ведь именно она - наш главный попутчик в путешествии по миру Фаренгейта.
Геймплей представлен небольшими мини-играми и несколькими легчайшими загадками, которые без проблем решит и впервые играющий в квест человек. А вот мини-игры будут преследовать нас до конца игры – без них не обходится ни одна интерактивная сценка, коих здесь 80% от всего игрового времени. Есть 3 наиболее распространённых типа мини-игр – «танцевальный круг», удерживание «бегунка» по центру и перемещение бегунка как можно дальше вправо.
Первая мини-игра представляет из себя 2 круга по 4 положения в каждом – и на каждое положение приходится по одной клавише. То есть нажимая «вперёд» (по умолчанию w) на клавиатуре мы тем самым активируем верхнюю часть левого круга. И во время игры надо активировать загорающиеся участки. Сделать это порой очень сложно, так как нажимать надо достаточно быстро. Интересно то, что разработчики синхронизировали эту игру с происходящим – когда загорается "двойное влево", то Лукас обычно отскакивает влево, а если, например, загорается "вверх", то подпрыгивает.
Вторая игра представляет собой полоску, по которой перемещается бегунок. Он норовит уехать то влево, то вправо, и наша задача клавишами «влево» и «вправо» удерживать его в центре.
Третья мини-игра представляет из себя видоизменённую вторую. Вся разница в том, что вместо удерживания бегунка в центре нам надо быстрыми нажатиями на «вправо» и «влево» загнать его как можно дальше вправо по полоске. Самое интересное, что у игры есть анимация как и на правильно выполненную сцену, так и на проваленную – лишь за один момент побега Лукаса от полиции есть больше 10 вариантов неудачи – смотря где вы не нажмете нужные кнопки. А учитывая, что всю анимацию игры делали с помощью технологии «захват движения», то хочется искренне поблагодарить разработчиков – ведь в игре и так примерно четыре часа роликов, и они создали ещё на час-два, которые большинство людей даже не увидят.
Но, к сожалению, не всем эти мини-игры пришлись по вкусу. Одни считают, что эта инновация отлично разнообразила практически отсутствующий геймплей, а другие поносят «квантиков» на чём свет стоит за эту идею, ведь не все умудряются как сумасшедшие стучать по клавишам и одновременно наблюдать за происходящим.
Сюжет сам по себе незамысловат, но подача сюжета - самая сильная часть игры. С самого начала вас захватывает настолько, что уже нельзя оторваться. Как было сказано в начале, полчаса - это граница – если вы её перешли, то вы просидите эти 6 часов не вставая и на одном дыхании пролетите все приключения наших героев.
Сюжет запутан, и пол-игры мы не понимаем, что же творится на самом деле. Лукас потихоньку сходит с ума, а Карла с Тайлером всё ближе и ближе подбираются к нему. В игре множество диалогов, которые отлично озвучены, и в зависимости от того, что мы скажем, зависит отношение окружающих к нам. Но это не означает, что нам дадут 5 вариантов ответа в лучших традициях фаллаута – у нас есть десять секунд на то, чтобы решить, в какое слово ткнуть – ирония, угроза, добродушно, и ещё куча вариантов. В зависимости от того что вы скажете, могут быть небольшие изменения – например, если правильно провести диалог с бывшей девушкой Лукаса, то можно вспомнить прошлое и в итоге переспать с ней. А можно зло говорить с ней, намекая, что всё кончено и чтобы она убиралась – и будет совсем другой эффект. Именно на таких мелочах строится цельность заснеженного Нью-Йорка.
Но к конце сам сюжет начинает очень сильно сдавать, и только гениальная подача удерживает его от потока штампов и банальностей. Сравните на досуге вешнее сходство Лукаса и Киану Ривза. В оригинале игра планировалась как сериал – но похоже что в последний момент всё-таки решено было ограничится штучным продуктом с намёком на продолжение.
Но нелинейность в игре есть. В игре 3 концовки и не меньше десятка сценариев последней сцены. Но только одна из этих трёх концовок имеет потенциал для продолжения, самая худшая. Но вряд ли продолжение будет – в данный момент разработчики занятии другой игрой в другом сеттинге, а они вряд ли будут делать два проекта параллельно - Quantic Dream не настолько велика для этого, а на качестве они экономить не будут.
Игра получилась отличной, запоминающейся и оригинальной. Пусть любители квестов будут воротить нос из-за примитивности загадок, фанаты шутеров будут ругать за отсутствие экшена – вы только заставьте их начать – и они потеряны для общества на 6 часов. Да, продолжительность игры всего 6 часов. Но это настолько насыщенные 6 часов, что вы не пожалеете о потраченных деньгах. Тем более, что я не знаю ни одного человека, который прошёл игру меньше двух раз – или не брались вообще, или не отдавали диск неделю.
Я много о чём не рассказал, так как полное описание этой игры может занять в три, а то и в четыре раза больше места, чем сейчас.
Предупреждение – игра не предназначена для детей младше 18, так как имеет откровенные сексуальные сцены и сцены насилия. Английское издание – Indigo Prophecy - было отцензурено и имеет ограничение 16 лет, так как имеет откровенные сцены насилия.
От себя – по мне так ничего особенного, всё то, что есть в игре, есть в фильме с 14-летним рейтингом. Это же не японский хентай от Illusion, и не GTA:SA с Hot Coffee.
П.С – если вы плохо терпите не совсем удобное управление, то выставьте сложность на минимум, она влияет только на скорость мини-игр. Если и это не помогло – найдите геймпад. Поверьте, игра того стоит.
_________________________________________________________________________________________________
* В старых играх не использовалась скелетная анимация, но начиная с Half-Life почти все шутеры, а позже и остальные жанры перешли на этот способ анимации. Например, WarCraft 3 2003-его года ещё не использует скелетную анимацию. Но сейчас уже не обойтись без неё, так как по старинке не получится использовать физику, а новой технологии пока нет.
** В общем, как мы коллективно поняли, это был отличный рекламный ход, как, например, с Хитменом 4. Только здесь нам выдали 2 песни именитого композитора, а остальной саундтрек написали не очень известные группы/исполнители. Однако они очень хорошо постарались и держатся на уровне композиций Бадаламенти. Так что только фанаты Линча будут обижены. Полный саундтрек (Спасибо Low_Pressure):
1. Theory of a dead man - Santa Monica
2. Theory of a dead man - Say goodbye
3. Theory of a dead man - No way out
4. Theory of a dead man - No surprise
5. Teddy Pendergrass - Love T.K.O
6. Ben E. King - Street Tough
7. Patrice Rushen - Hang it up
8. Bobby Byrd - Try it again
9. Society's Bag - Let it crawl
10. Leee John - Just an Illusion
11. Angelo Badalamenti - Lucas Theme
12. Angelo Badalamenti - Carla Theme
13. Nina Simone - No good man
14. Martina Topley-Bird - Sandpaper Kisses
1405 Прочтений • [Обзор на игру Fahrenheit (Indigo Prophecy): история одного преступления.] [07.04.2012] [Комментариев: 0]