Замах был на рубль. Суровые будни армейского спецназа в духе SWAT или R6 в антураже SW. Во время установки игры нам демонстрируют зарисовки в стиле «мы были солдатами». Клон целится, клон злится, три клона готовятся к бою. Ну, ничего так. Удар вышел на копейку. То ли мяч с ноги срезался, то ли факир был пьян, в любом случае – фокус не удался. Что уж тут говорить, если речь пойдет о первой, на моей памяти, игре по SW, где в начале игры не звучит знакомая музыка, а первый ролик – вовсе не летящие в пространство буквы. И нет никаких «давным-давно в одной далекой-предалекой галактике…». Вместо этого банальное «война в галактике». Смотрим на обложку. Нет, все верно. Это оно…
Star Wars: Republic Commando.
У Республики столько врагов, что справится с ними может только армия клонов. Точнее, не армия, а отряд особо одаренных клонов, количеством четыре штуки, которые выполняют самые сложные и опасные миссии. В общем, это весь сюжет. Действительно, а что можно рассказать про жизнь простых республиканских клонов? Они рождены чтобы поскорее погибнуть на полях сражений – их используют вопреки их воле (если она у них вообще есть) и все, что от них требуется – идти туда, куда скажут. Любой ценой. Собственно, на этом можно было бы и закончить описание игры, но… обо всем по порядку.
В курс дела нас вводят поэтапно. Вот мы только родились. Теперь нам лет 10. Мы тренируемся в тире. Мы стоим в компании братьев-клонов. Все это, хочу отметить почти целиком неинтерактивно. Нам показывают, мы смотрим. Без лишних разговоров нас выбрасывают на Геонозис…
Выглядит все это довольно мило. Похоже на SW, похоже. Настоящие клоны, роботы, техника. Все на месте. Переработанный движок Unreal 2 очень старается, чтобы нам понравится. В основном выходит (особенно, если не обращать внимания на текстуры некоторых объектов вроде камней…) Возможно, это одна из самых красивых игр по SW, но на этом ее достоинства и заканчиваются.
Ведь мы уже закрыли рот, который непроизвольно, по первости, раскрылся после того, как мы увидели шикарные (шикарные ли?) сцены боев роботов и клонов. Честно говоря, из Republic Commando не очень понятно: чем клоны превосходят дроидов? Супер-дроиды вполне способны вырубить весь отряд – это что ж за превосходство такое… А пока мы бежим в одиночку. Думать особо не приходится: зачастую, внизу экрана появляется стрелка, указывающая направление и расстояние до следующей цели. Не добежать до цели просто невозможно, потому что это самый линейный шутер из всех шутеров в мире. Подобрав первого бойца своего отряда, мы сталкиваемся, с так называемым, тактическим режимом. По мнению LucasArts, тактика, это когда мы идем по прямому коридору и, увидев врага, тычем пальцем в ящик, за которым должен спрятаться клон-напарник, или прячемся сами, а тот действует по обстановке. Стоит ли говорить, что заветные ящики/камни и прочие укрытия заранее помечены заботливыми разработчиками. Они позаботились о том, чтобы мы не заблудились, позаботились теперь и о нашей безопасности. Если абстрагироваться от того, что иногда мы выходим на свежий воздух (местные «коридоры» шире обычных на метр-два), то геймплей можно охарактеризовать так: идем по тоннелю, заходим в зал, зачищаем, идем в следующий тоннель. Никаких ключей, никаких загадок. Нужно открыть дверь, заминировать объект или просто подлечить напарника? Нет ничего проще – заботливый движок подрисуют силуэт клона и подскажет, чего мы, собственно, добьемся этим действием.
RC, все-таки, не FPS и не tactical shooter. Помните, были такие игровые автоматы – нас передвигали куда надо, а мы стреляли по всему, что движется? Republic Commando – следующий этап эволюции аркадных автоматов, переселившихся на ПК. Теперь нам самим надо передвигаться! Надо сказать, что это просто революционное нововведение. В 2005-то году… Вы раньше думали, что Call of Duty – линейный шутер? Взгляните на RC и CoD станет для вас самым разветвленным FPS на свете. А Unreal 2 на фоне детища LucasArts выглядит главным претендентом на титул «лучший сюжет в FPS» и «лучший дизайн в шутере».
Любой встреченный противник затаскивает нас в то, что LucasaArts объявили тактикой. Рассаживаем ребят по камням, пушкам, случайно упавшим с неба, и готовимся отражать нападение врагов. Если боец падет сраженный лучом злодея – не беда. Подбегаем, достаем какую-то загадочную штуку, которая в наши времена бывает разве что в реанемобилях, и оживляем товарища, выдавая ему половину HP от максимально возможного количества. Что? Думаете, смерть «главного героя» повлечет за собой Game Over? Да что вы. Визор нашего шлема покраснеет и мы, выбрав из предложенных вариантов (как то – «загрузить последнее сохранение», «отдать приказ(телепатически?) действовать согласно плана» и т.п.) пункт «позвать на помощь и подлечиться», ждем, когда кто-нибудь из товарищей соизволит обратить на нас внимание. Надо отметить, что если грохнут всех разом, то игра заканчивается. И слава богу.
Простые клоны-солдатики искренне радуются, видя «настоящих» спецназовцев. Уж мы-то вам поможем! В нашем арсенале – тонны штампов жанра FPS… я хотел сказать, различных стволов, которые мы никогда раньше не видели. Настоящий бесконечный пистолет, уникальный автомат, нигде ранее не виданный лучемет (Plasmagun из UT 1999 года? Да нет, что вы, как можно…), потрясающая ракетница, нож, что-то там еще очень уникальное и интересное, аж забыл как называется, и целых несколько типов гранат. Круто. Еще круче, что то ли заботливое начальство, то ли сами дроиды, позаботились о том, чтобы патроны у нас не заканчивались. Бежим ли мы по стонущей от орд врагов земле Геонозиса, передвигаемся ли по подземной фабрике по производству роботов – патроны для наших пушек есть везде. Они лежат в специальных коробочках и ждут, когда мы за ними придем, разом восстанавливая весь боезапас. Еще чаще попадаются бакта-камеры. Подошли – зажали «F» - и вот, мы снова здоровы. Здорово. Непонятно только одно. Зачем дроиды установили в местах своего обитания бакта-камеры?..
На мир мы смотрим «как бы» из шлема. Стильный визор с режимом ночного видения периодически пачкается во внутренностях наших противников: тыкнули геонозианца ножом в бок – получайте зеленую бяку на стеклышко. Ударили дроида пистолетом по голове? Получайте машинное масло в ро… на поверхность шлема. Все эти гадости до поры до времени затрудняют обзор. Ровно столько времени, сколько требуется на чистку визора специальным лазером, который автоматически включается при загрязнении стекла. Ну, а если нас больно ударят в голову, то визор треснет. Что интересно, визор – это часть тела клона. Потому что после излечения хозяина шлема, тот тоже станет «как новый».
Музыка, вроде, есть. Странно, но в меню играет не тема Империи и не вступление к очередной SW, а какая-то, в принципе, ЗВ-мелодия, которую, впрочем, слышать в главном меню игры по SW как-то непривычно. Звуки на месте. Клоны «типа» шутят, дроиды «сканируют» пространство… короче, все идет по плану.
Геонозис, Кашиик… В игре нет ничего, что могло бы привлечь внимание серьезных геймеров. Если бы не обилие зеленой жижи, которую можно принять за кровь, и машинного масла, истекающего из «трупов» дроидов, то игру можно было бы посоветовать лицам от 3 до 7 лет. Думать тут не надо: идем вперед, зажав клавишу огня, периодически подбирая патроны. Ну, кроме детишек, игра может понравиться приравненным к ним фанатам ЗВ. Ну, а на кого еще, кроме вышеуказанных лиц, рассчитывала LucasArts, вбивая очередной гвоздь в крышку гроба SW, я лично не знаю. Единственное, за что можно поблагодарить поблагодарить ребят из LucasArts, так это за то, что им удалось избежать стандартного, для них, плагиата известных хитов. Потому что настолько прямолинейных и нудных электронных тиров, почему-то названных FPS, с возможностью перемещения мир еще не видел.
P.S.
Обратите внимание на порнографию в разделе extras. Джон Уильямс, видимо, принципиально обошел RC стороной?.. Хотя что я говорю… Не обращайте никакого внимания ни на extras, ни на саму игру. В такие проекты можно играть только после того, как они станут freeware.
999 Прочтений • [Обзор на игру Star Wars: Republic Commando] [07.04.2012] [Комментариев: 0]