Обзор на игру Star Wars: Jedi Knight 2 - Jedi Outcast
"Пожалуйста, выньте лазерные мечи, мобильники, и огнестрельное оружие..." - прогнусавил мне в лицо зеленый уродливый алиен. Я лишь ухмыльнулся в ответ. Да, сладкий миг расплаты... Мягкий аутентичный шорох раскрывающегося светового меча (или сабли, если переводить дословно), Force Push налево, бросок меча направо; мгновенный рывок в сторону упавших (меч прилетел обратно и, с непривычки, довольно сильно ударил раскрытую ладонь) - взмах и вот оппоненты считают отрубленные конечности, оглушительно визжа на весь бар голосами, искаженными воздухофильтрами или, что вероятнее, просто противными от природы. Я хищно оглядываюсь и вижу толстых уродцев с гранатами, пиликающими у них в руках. "Хе-хе, дядя Катарн пришел по ваши души, телепузики..."
Впервые я познакомился со вселенной звездных войн лет в 10-12, когда мне дали посмотреть старую (тогда единственную) трилогию, в ужасном качестве, с гнусавым переводом на 3-х видавших виды VHS. Не буду распространяться по поводу своих первых впечатлений, думаю достаточно будет сказать, что теперь у меня практически полная VHS фильмография SW (нет лицензионного 3-его эпизода) и 3 DVD5 болванки с HD-рипами старой трилогии. Да, я люблю эту вселенную, по-детски наивную, временами героическую, временами циничную/жестокую. Тем не менее с серией игр Jedi Knight я столкнулся лишь в 2002, купив журнал... не важно какой, достаточно сказать, что ныне его уже нет.
Так вот, 2002 год. Много воды утекло с тех пор. По крайней мере в игровом мире вся вода которая была ранее исчезла, и ее места заняла новая, убер-реалистичная шейдерная. В те годы вершиной технологической мысли был пожалуй лишь Motion Capture. Ну да, также появились первые ДжиФорсы, а с ними и технология T&L, которую стали использовать все кому хватило денег на движок Quake 3 (то есть каждый второй разработчик тогдашних экшенов). К чему я все это пишу? А к тому, что тогда у меня был довольно слабый комп (даже по тогдашним меркам) оснащенный старенькой канадской видеокартой с 16 мб видеопамяти на борту. Поэтому, прочтя статью в журнале, полную красочных эпитетов и спойлеров, я первым делом взглянул на требования (ага, у меня должно пойти...) и уже вторым делом взглянул на оценку. 5 из 5...
Долго ли коротко ли, заветный диск оказался у меня в руках...
Поездка домой длилась чересчур долго...
Я установил игру...
STAR WARS
Вы не подумайте, я не блондин. Именно такими буквами встречает нас игра и именно ими нас должна встречать всякая другая игра в этой вселенной, ибо эта, милая всякому истинному фану деталь, все равно как родинка на плече любимой девушки, придает ей львиную долю шарма.
Нас знакомят с сюжетом (да-да, с помощью знаменитых буков, улетающих в космос): что-то про оставшихся в живых сторонников императора, которых отныне величают remnant'ами (в дословном переводе "оставшимися", которые к слову продолжают обзывать главного героя rebel scum'ом) и знакомят с новыми действующими лицами - прямоходящим ящ(у?)ером по имени Дессан и его прекрасной, но наполненной злобой, совращенной темной стороной силы ученицей Тэйвион.
В это время главный герой, возможно знакомый нам по прошлым играм серии Dark Forces, Кайл Катарн со своей напарницей Джейн Орс отправляются в обычную диверсионную миссию в тылу бывшей империи в форпост Кэджим...
Дальше меня ждало 2 (sic!) месяца мучений. Сделаю небольшое отступление: есть такой тип игроков, назовем их исследователями, которые обожают заходить во все самые темные и невзрачные уголки игры. Объясняется это простым человеческим любопытством, ну и еще, наверное, желанием найти все секреты. Опять же, хочется полностью увидеть труд дизайнеров, на который большая часть геймеров даже не взглянет. Ваш непокорный слуга имеет (не)счастье принадлежать к их числу. Так вот, JK2 полностью состоит из таких темных уголков. То есть, если в нормальном экшене рядовой игрок не увидит и 10-ой доли секретов, то тут он волей-неволей исследует весь уровень, лишь бы найти ту единственную лазейку, чтобы закончить миссию. Собственно, загадки тут в чем-то похожи на уровни: вроде все очевидно, но разгадка находится там, где меньше всего ждешь ее найти.
Только первые две миссии я проходил недели две. А все потому, что ну не мог я сообразить взглянуть на мониторы камер слежения и увидеть... Не буду портить удовольствие, просто не забывайте поглядывать на мониторы.
Про загадки и дизайн уровней рассказал - теперь про геймплей. Первые 3 миссии игра ничем не отличается от рядового шутера от первого лица. Постреливаем в штурмовиков, ищем ключи и секреты - все, как в старом-добром Дум, как любит говорить мой отец. Интеллект врагов для 2002 года был вполне стандартным - сейчас он не идет не в какое сравнение с гениальным AI оппонентов в F.E.A.R... Враги мрут сотнями - иногда, отвлекшись от игры минут на 5 я задавал себе вопрос - почему было не сделать их поздоровее, побыстрее? Все было бы лучше, чем смотреть после окончания уровня на зашкаливающий счетчик убийств. Ответ я получил, пройдя первые две миссии и столкнувшись в первый (но к сожалению не в последний) раз с Дессаном.
Следуя канве сюжета мы отправляемся в Долину Джедаев с целью восстановить утраченные когда-то (мне невдомек когда и почему, ибо ранние игры серии я в глаза не видел) джедайские способности. Все это нам рассказывается в довольно стильном и красивом по тем временам (с поправкой на мой тогдашний компьютер) ролике на движке игры. Да, модели угловаты, тени на их лицах лежат как-то странно, движения скованны... Но тем не менее в каждом движении героев чувствуется стиль, нет - Стиль Звездных Воин. Пускай даже эмоции, например, Кайла выражаются всего несколькими вариантами анимации: грустная/удивленная в зависимости от события гримаса, закрытые глаза и скорбная поза мученика, когда он теряет напарника - смотрятся они всегда уместно. Модели же врагов, уровни, на мой взгляд, выглядят достойно даже сейчас, спустя 5 лет после выпуска игры.
После окончания ролика и очередной демонстрации злобного яще(у?)ра по имени Дессан мы оказываемся в академии джедаев на Явине. Зачем, спросите вы? Ну как же, конечно мы вернулись за световым мечом. Ведь каждый настоящий джиги... в смысле джедай должен уметь разить врагов не только остротой слова и силой разума, но и обладать, так сказать, более осязаемыми доводами для совсем непонятливых. А таких будет много... После прохождения довольно навороченного туториала, умело вплетенного в сюжет игры, начинается самое интересное.
Вы еще помните, я говорил про ужасный интеллект рядовых врагов? Вот оно, объяснение. После нахождения меча борьба с простыми врагами превращается в чистое удовольствие. Нет, не подумайте, сложность ничуть не уменьшается. Нас все так же убивают снайперы, мы гибнем от гранат, подрываемся на минах, умираем от выстрелов туррелей (поэтому кстати не стоит гнушаться простого оружия в бою с рядовыми врагами, винтовки и гранаты часто помогают избавить себя от лишней головной боли), но, перезагрузившись раз за разом, мы учимся на своих ошибках и, со временем, начинаем разить врагов с изяществом балерины... Но конечно же разить (резать) мечом штурмовиков - это ничто, по сравнению с боем против другого, хм, меченосца...
Да... Первая дуэль - это ни с чем не сравнимое чувство. Для меня она, правда, закончился настолько быстро, что я ничего толком не успел понять - я перепрыгнул с одного моста, висящего над глубокой пропастью, на другой, на лету выхватив меч, в то время как враг глупо свалился в пропасть...
Но должен вас заверить, дальнейшие дуэли будут держать вас в напряжении, сравнимым разве что с игрой в Doom на Nightmare. Реализовано все просто до абсурда: левая кнопка мыши - удар, правая кнопка - бросок меча, с последующим его автоматическим возвращением в руку владельца. При этом комбинируя удар с движением в различных направлениях, прыжками и перекатами можно получить довольно сложные комбинации ударов и даже, при удачном стечении обстоятельств, отрубить очередному зловещему ситху какую-либо часть тела. Кроме того, нельзя забывать использовать в бою Силу, так же известную как Force или Великая Сила. Вначале Кайл обладает лишь частью своих старых приемов, но по ходу игры он вспомнит новые и улучшит владение старыми. Как вам понравятся прыжки в 8 раз выше стандартных человеческих? Или пробежки по стенам, в стиле Тринити из свежевышедшего и популярного тогда фильма Матрица? Все эти приемы необязательно, применять в бою получается лишь небольшую их часть, но если же у вас, пусть случайно, получится столкнуть врага в пропасть, или отрезать ноги удачным ударом в перекате - эти эмоции трудно будет потом забыть.
Говорить о любимой игре можно бесконечно - я не упомянул еще почти уникальную интерактивную скриптовую сцену(помимо JK2 нечто подобное вы могли видеть разве что в начале игры Blood Omen) и то сколько раз я перезагружался, пытаясь в ней не умереть, не упомянул про возможность блокировать выстрелы штурмовиков и удары меча ситхов - не упомянул про грандиозный массакр незадолго до финального босса, не упомянул про дуэль с Тэйвион - но к чему это? Поиграйте, и вы сами обо всем узнает. На этом разрешите откланяться, ваш непокорный слуга должен вновь спасать вселенную.
P.S. Я ничего не сказал про звук и музыку. Исправлю ошибку: они есть, причем они в точности повторяют озвучку оригинальных фильмов. Более того, для озвучки игры пригласили некоторых актеров из фильма. На Марке Хэммиле правда, как мне подсказывают из зала, разработчики сэкономили, а жаль...
P.P.S. Мультиплеер есть, но я его не пробовал - интернета в то время у меня не было...
1269 Прочтений • [Обзор на игру Star Wars: Jedi Knight 2 - Jedi Outcast] [07.04.2012] [Комментариев: 0]