У каждого жанра есть свой прародитель. Но разговор сегодня пойдет не о нем. Не будем разводить священные воины по поводу того, кто же из знаменитых survival horror лучше по соотношению дата выхода/качество игры, и обратим свой взор на одну из самых знаменитых игр жанра, которая во все времена, пусть и по остаточному принципу, но посещала наш с вами любимый ПК.
Resident Evil.
Специальный отряд S.T.A.R.S. задействован в спецоперации по поиску людей, пропадающих в окрестностях Racoon City. Некоторые жертвы неизвестного маньяка (а может быть и не маньяка. Кто знает?) все-таки находились в лесу. Их тела были обглоданы, обгрызены и намекали всем своим видом на то, что интеллигентным доктором Лектором дело вряд ли обойдется. И вот в Арклейкском лесу обнаружены следы очередной жертвы (жертвы ли?) и принимается решение отправить отряд «Браво» на поиск пропавших или их похитителей. Но и бравые спецназовцы в скором времени перестают подавать признаки жизни. Тогда на поиски уже отряда «Браво» отправляют отряд «Альфа». Вскоре поиски в лесу приведут команду к обгрызенной руке, сжимающей в пятерне пистолет. Тут как тут объявился песик, схрумкавший одного из бравых спецназовцев, в то время как остальные четверо здоровенных мужиков и женщин, в принципе, вооруженных до зубов, отступили с поля боя, бросив товарища на поле битвы с обезумевшей собакой. Однако окончательно опозориться им не удастся: пилот вертолета, почуяв, что запахло жаренным, смотал удочки и бросил всех оставшихся «звезд» на произвол судьбы. Наши герои приготовились к скорой встрече со Спасителем, как вдруг нежданно, негаданно перед ним вырос особняк. Главный холл, впрочем, своим видом вечеринки с хлопушками не обещает…
Для прохождения доступны целых два персонажа, причем выбор между Джилл и Крисом не является простой формальностью, но о тонкостях бытия мужчины и женщины в демоническом особняке лучше рассуждать в прохождениях, а не обзорах RE. Вообще, это довольно показательный, но не единственный «привет» с консолей, с которых, напомню, и была портирована эта игра.
Геймплей напоминает смесь квеста и шутера от третьего лица с крайне неудобным управлением. Джилл (пусть будет Джилл, насколько я могу судить, у игровой общественности, особенно той ее части, что не играла в RE, сложилось устойчивое мнение, что главный герой игры – именно она) ищет какие-то карты, рукоятки, травы и ленты. Изначально мотивация у персонажей абсолютно нулевая. То, что вокруг происходит что-то непонятное ясно и не специальному агенту отряда S.T.A.R.S. Наши герои делают самое глупое, что можно сделать в сложившейся ситуации – закрывшись в особняке, мы слышим выстрел и команда решает разделиться. Оказывается, что по громадному красивому дому разгуливают какие-то зомби, агрессивно настроенные псы, а потолки в самый ненужный момент вдруг начинают компостировать мозги. Поборов совершенно не дружелюбное управление, мы становимся свидетелями захватывающего дух действа по разоблачению очередных злодейских козней. Гнетущая атмосфера особняка, в котором самые нужные вещи спрятаны в самых труднодоступных местах, усугубляется абсолютно аморальным поведением камеры, которая думает, что она тут – верховный главнокомандующий – уж по что я ругал камеру в Silent Hill 2, так SH2 в сравнении с RE является главным претендентом на Оскар в номинации «лучшая операторская работа». Гнетущий дом, страшные монстры, еще более страшная камера, что дальше?..
Головоломки, как правило, заставляют нас что-то активно передвигать. Иногда надо догадаться в какой последовательности надо куда-то нажимать, однажды даже придется подбирать компьютерный пароль. В целом, как это ни странно звучит, загадки выглядят свежее и динамичнее, если угодно – логичнее своих коллег из SH2, который заставлял нас искать квестовый гвоздь, чтобы достать квестовую прядь волос, чтобы… Опять же, сражения в RE играют гораздо более важную роль, нежели в SH2. Обойти стороной очередного опасного врага можно, но кто может подтвердить его намерение не следовать за вами? И вообще, вдруг нам еще придется тут пробегать, а эта тварь будет под ногами мешаться. Как ни крути – а комбата нам в любом случае не избежать. Помочь прекратить существование десятков зомби, собачек и прочей челяди призваны совершенно неоригинальные виды оружия. Нож, который годится только для снятия паутины, настолько ужасен в плане своей боевой утилитарности, что мне лично даже жаль Криса, которому сценаристы изначально выдали эту ошибку ВПК. В размен ударами с монстрами лезть не рекомендуется – наши бравые вояки оказываются довольно хрупкими на проверку, так что как можно быстрее обретите что-нибудь более солидное. Например, пистолет, которым наделена Джилл. С этим пугачем уже можно пытаться брать на понт особо впечатлительных монстров, правда мне такие не встретились. Применение этой ошибки природы обусловлено тем, что патронов в игре и так мало, а для серьезных видов оружия нам вообще могут дать пострелять один раз за всю игру. Вот и спрашивается тогда – на что рассчитывало командование, отправляя отряд, в котором на двух бойцов приходится одна единица стрелкового оружия, на поиски людей, пропадающих куда-то явно по злому умыслу.
Да, персонажи в игре – не бездушные статисты, а настоящие люди, которые не прочь дать деру при виде простого добермана. Мы все-таки найдем бойцов отряда «Браво», которые будут погибать у нас на глазах (что, в общем, не обязательно), с нами будут верные друзья и до поры, до времени, столь же верные предатели. По-голливудски простой сюжет лично мне намного ближе псевдо-философского потока сознания SH. «Монстры и герой» гораздо понятнее и ближе игроку, чем то, что нам демонстрирует знаменитый конкурент RE.
Кроме квестовых рукояток, дисков и ключей, нас ждет увлекательный аттракцион «попробуй смешать себе лечилку из подножного материала». Различные травки при комбинации друг с другом обретают (иногда) дополнительные полезные свойства. Правда, нет ничего лучше целительного аэрозоля, который делает из потрепанной жизнью Джилл здорового бойца Валентайн. Ну, и не стоит забывать про пластырь, если вы уж совсем не обладаете никакими навыками знахарства и мешать ничего не намерены. Все-таки, стоит обратить внимание на возможность комбинировать предметы – вдруг пригодится… Особняком от всей этой кучи барахла стоит… нет, не комплект боеприпасов – это уж как повезет с их нахождением, а ленты для печатных машин. Нагло сплагиаченный Silent Hill’ом метод сохранения в оригинальном виде впечатляет еще меньше, чем в SH, потому как в SH и интерфейс, и камера немного дружелюбнее к геймеру, а значит и шанс гибели несколько ниже. Ставки на Джилл перестают приниматься вообще после того, как мы понимаем, что врагов тут намного больше, чем может быть в обычном вялотекущем ужастике.
Resident Evil всем своим видом дает нам понять откуда он пришел к нам на PC. Кроме двух персонажей для прохождения, нас ждут бонусы вроде «пройди игру быстрее, чем за 3 часа и получи…» не скажу что, «выбери более высокую сложность и попрощайся с лечилками, патронами, зато поприветствуй большее число более опасных врагов» и некоторые другие, традиционные консольные методы удержания геймеров на как можно большее время у экранов мониторов, на которых мерцает RE. Надо сказать, что графика особо не впечатляет. В 1997 году все выглядело очень мило, но только для этого специфического жанра: плоские задники и трехмерные персонажи десять лет назад привели нас всех в восторг, но уже спустя три года мы будем ругать RE3 за старомодный дизайн и графический движок. Время идет вперед, а запас прочности очередной консоли явно меньше ресурса очередного ПК средней ценовой категории. Немного позже Capcom выпустит патч для поддержки новомодного ускорителя Voodoo 2 и жить станет немного красивее. Совсем чуть-чуть.
Потрясающая атмосфера, неудобная камера, отличная сюжетная линия, убогое управление, два персонажа на выбор, довольно сомнительная с художественной точки зрения графика, интересные головоломки, дурацкая система сохранений… В общем, дебют сериала на ПК вполне можно считать успешным. Ужасы, связанные с загадочным Т-вирусом полюбятся геймерам от ПК, и в будущем Capcom будет исправно скармливать очередные версии RE для PC. Но не стоит особо обольщаться – те, для кого корпорация Umbrella и Т-вирус – не пустые звуки, уже давно обзавелись всеми возможными консолями и переиграли во все возможные RE, раскрывающие тайны, которыми прямо-таки окутан Racoon City. Ну, а мы лишь констатируем факт того, что японцы умеют делать не только слезливые истории про тинейджеров, спасающих мир от великой напасти, но и атмосферные триллеры с неординарным геймплеем.
783 Прочтений • [Обзор на игру Resident Evil] [07.04.2012] [Комментариев: 0]