У Capcom есть как минимум одно качество, которое роднит эту японскую компанию с Россией. Умом ее не понять. Ухватившись за соломинку более-менее удачной идеи, капкомовцы начали активную экспансию на все платформы, какие только можно придумать. Дело дошло до абсурда – новые части игры зачастую являются сиквелами лишь номинально, на самом деле, продолжая сюжетную линию какого-либо второстепенного персонажа. Идейные продолжения выходят спустя несколько серий, а иногда приквел и сиквел разделены между собой барьером непонимания, которым отгорожены друг от друга разные консоли. Именно так и получилось, что истинным сиквелом оригинальной игры стала не вторая часть, а третья, продолжающая рассказ о нелегкой судьбе бойцов отряда S.T.A.R.S.
Resident Evil 3.
(В России игра издана под названием Обитель Зла 3).
Джилл Валентайн, насколько мы с вами помним, в конце первой части RE выбралась из зловещего особняка. Затем Capcom подкинула нам сочную историю скитаний Леона и Клэр по полицейскому участку города Racoon City. Все это время Джилл находилась в тени, но лишь для того, чтобы в начале RE3 кубарем влететь на экран нашего монитора. Итак, не смотря на все, что произошло в особняке, Т-вирус стал стремительно распространяться, поразив жителей Racoon City. Коллеги Валентайн по S.T.A.R.S. почти в полном составе отправились в Европу. Уничтожать штаб-квартиру Umbrella. Но та, видимо, не подозревая об этом, решила озаботиться другой проблемой и наняла солдат удачи для зачистки негостеприимного города от подгнивающих граждан. Впрочем, отряд вооруженных до зубов наймитов довольно быстро пал под ударами вяло передвигающихся безоружных зомби. Наемники рассеяны по городу, зомби терроризируют окрестности Racoon City, а Джил Валентайн «надо выбираться отсюда». Иными словами, RE3 – сиквел RE и приквел RE2.
Если вы еще не забыли, первоочередной целью для Capcom всегда являлись консоли, поэтому новая игра серии вновь будет обладать атрибутами настоящего приставочного хита. Выбор различных костюмов для героини (что очень странно – нет единства стиля, на арте к игре Джил одета в «стандартный» костюм героини RE3, но мы можем напялить на нее, к примеру, плащ. Хм.), различные бонусы из разряда «пройди игру без сохранений/за пять минут/с закрытыми глазами/три раза подряд», новый режим игры и… почти полноценный второй игровой персонаж.
Основополагающие принципы игры остались неизменны: главная героиня путешествует по плоским задникам, отстреливая трехмерные модельки монстров и периодически делая вид, что она умеет разгадывать загадки. Серьезных головоломок в игре почти нет, а найти квестовый предмет довольно просто: стараниями разработчиков он будет очень хорошо заметен на любом фоне. Как обычно, первое, что бросается в глаза, это идиотизм камеры, который она демонстрирует в самом начале игры. Как обычно, врагов проще услышать, чем увидеть, потому как частенько камера демонстрирует нам Джилл, целящейся куда-то… в камеру. Кто там, что там… действительно, какая разница? Мы же не в игрушки тут играемся, а пытаемся людей напугать.
Самая главная страшила RE3 – молодой человек, красующийся на обложке с игрой, чье имя зашифровано в подзаголовке игры. Некий олигофрен по имени Nemesis постоянно в двух словах дает понять, что со S.T.A.R.S. пора кончать. Основная особенность «Немезиды» в том, что он принципиально непобедим вплоть до финальной битвы, а встречать мы его будем довольно часто. Кстати, имя этому товарищу придумано не просто так, а в связи с событиями в особняке. Видимо, именно поэтому злодей так хочет оторвать головы всем «звездам». Иногда, в том числе и при встрече с Nemesis, нам будут предлагать варианты дальнейших действий, которые, впрочем, никоим образом не повлияют на дальнейшее развитие сюжета. Да, у игры три концовки, но тут дело немного в другом… Второй играбельный персонаж, на самом деле, вовсе и не второй, а временная замена для первого. Заразившаяся Джилл будет несколько часов ждать манны небесной или помощи от Карлоса Оливейры, бравого бразильского вояки, каким-то образом попавшего в компанию русских наемников (Хотя персонаж по имени Михаил Виктор вряд ли русский…) Встретятся нам и другие колоритные персонажи. Лично я был особенно рад встрече с нашим бывшим сослуживцем, который, помнится, бросил нас в лесу в самом начале RE. Трусливый спецназовец будет побит на смерть Nemesis у входа в полицейский участок Racoon City…
Головоломки, как я уже говорил, скорее деградировали, нежели сделали шаг вперед, а вот оружия стало заметно больше. Та настойчивость, с которой Capcom пихает в игру наиубогейший и супербесполезный нож просто поражает. Несколько типов пистолетов, автомат, дробовик (смачно сносящий зомби, стоящим, скажем, чуть выше вас по лестнице, ноги) и уйма тяжелого оружия. Некоторые единицы можно купить лишь в специальном игровом режиме: выбрав одного из наемников, мы должны как можно быстрее добежать до безопасного места, естественно, по ходу движения разбираясь с возникшими проблемами.
Комбинирование предметов достигло своего апогея и теперь мы можем не только ощипать листья ближайшего чертополоха и приготовить себе «лечилку» или «антидот», но и, в буквальном смысле, собрать патроны для своего оружия… Лента для печатной машинки ушла в небытие, но машинка, почему-то, осталась. Как и прежде, вялотекущий гемплей идет не от одного будоражащего воображение события до другого, а от одной комнаты сохранений до другой. Более того, Джилл не может таскать с собой очень много вещей, поэтому ненужную экипировку можно сложить в ящик, который стоит около очередной печатной машинки. Примечателен тот факт, что возвращаться для того, чтобы забрать вещи, именно к этому ящику необязательно – содержимое текущего хранилища предметов переносится из одного сундука в другой. Пространственные дыры, чудеса в решете или неудачная попытка затянуть прохождение игры на более длительное время? Может быть, может быть.
Графически игра стала, конечно, значительно лучше – высокое разрешение, неплохие эффекты огня, некрасивая кровь, обильно поливающая собой все, вокруг трупа своего бывшего хозяина, но… Смотрится все это довольно архаично. Об ускорении трехмерной графики в Capcom, конечно, слышали, но модели персонажей все равно довольно угловаты – сказывается кризис устаревавшей в те времена PS. Ну, а за дизайнерское решение, которое демонстрируется при открывании очередной двери, хочется схватить японца, который до такого додумался, и ударить его чем-нибудь тяжелым. Каждый раз мы видим дверь, которая открывается и демонстрирует, что за ней очень темно и страшно (даже если потом выяснится, что в комнате горел свет). Бочки взрываются вполне сносно, монстры не забывают ломать те предметы, которые им положено ломать по скрипту, в общем… Довольно средненькая графика. Звук, честно говоря, ушел не намного дальше.
Особо хочется отметить уровни сложности. Дело в том, что кроме различных рейтингов прохождений, бонусов за сложность и прочую ерунду, которой нас постоянно пытаются подкупить капкомовцы, есть еще один важный момент. Сам по себе RE3 - довольно вялый survival horror, но в случае, если вы поставите уровень сложности easy, он превратится в динамичные забеги по локациям с автоматом, выданном в самом начале игры. Да, и на таком уровне сложности можно и даже нужно пройти эту игру.
Особых слов в свой адрес удостоились локализаторы RE3, выпустившие игру в 2005 году. Если японцев, придумавших систему сохранений, ракурсы для камеры, открывающиеся двери и систему управления персонажами хочется просто избить до полусмерти, то товарищи из Акеллы наработали на полноценный смертный приговор. Говорят, что сразу же после выхода локализации игры в продажу, акелловский форум был наводнен вопросами вроде «а почему игра-то не работает?» Подобные темы быстренько стирались, а администрация надеялась, что подобного больше не будет. На все вопросы, был один ответ – игра, видите ли, старая, вряд ли Capcom выпустит к ней патч. Все бы хорошо, да в данном случае виноваты вовсе не разработчики, потому что пиратские версии игры работают великолепно при любом железе и ОС, чудеса начинаются после покупки лицензии: зависают заставки, виснут определенные моменты в игре, которая может вообще не запустится. В таких случаях рекомендуется лезть в настройки всего на свете и ставить это все на минимум, но и это не всегда помогает. Лично у меня не воспроизводились ролики, которые должны играться после логотипа Capcom. Не найдя ничего лучше, я просто удалил содержимое папки zmovie и играл в RE3 без видео, благо я его видел много раз еще во времена разгула пиратства. Весь этот сумбур защищен StarForce’ом, и дело тут не в том, что я собрался сделать 500 000 копий акелловской RE3, а в том, что, во-первых, все мы знаем что такое старфорс, и что бывает после общения с ним, а во-вторых, оригинальная версия игры не была защищена этим недоразумением (которое все равно взломали через некоторое время после выхода игры). Наверное, товарищи из Акеллы решили защитить свой отличный перевод, подумаете вы и окажетесь неправы. В том смысле, что имеющийся перевод можно назвать как угодно, но только не отличным или даже хорошим. Жирный ноль по десятибалльной шкале халтурщикам, которые умудрились перевести игру так, что любая пиратская версия кажется самой настоящей лицензией. Интересно, кто в свое время умудрился вручить этим людям награду "лучший локализатор"?..
Resident Evil 3 в свое время не был понят массовым геймером. Игра очень мало отличалась от своих предшественниц, новых идей особо не было, а графический движок уже довольно давно устарел, особенно на ПК. Настоящие фанаты Resident Evil влюбились в очередную часть и отчасти я готов с ними согласится – вне времени и пространства игра довольно хороша, но, опять же, 2000 год, третья часть в сериале… не солидно. Как обычно, вопрос «играть или не играть» вам придется решать самим, но если вам удастся побороть корявое управление, камеру и убогих монстров, вы вряд ли разочаруетесь в игре. Тем более, что Resident Evil с некоторых пор стал редким гостем на ПК.
1678 Прочтений • [Обзор на игру Resident Evil 3] [07.04.2012] [Комментариев: 0]