Запустили, вгляделись, закрыли глаза. Глубоко вдохнули, открыли глаза, вгляделись. Нет, все то же самое. Посмотрели на часы, глянули на монитор еще раз. Нет, сегодня – в последний раз. Он должен умереть. Прямо сейчас.
James Bond 007: Nightfire.
Выпуска этого многообещающего шутера, в принципе, почти ждали. Первые слухи о полноценному экшену по Джеймсу Бонду появились в прессе задолго до осени 2002 года. Вообще, странное дело – Джеймс Бонд чуть ли не единственный персонаж, который страдает патологической ненавистью к ПК. Игр об агенте 007… вот вы сколько знаете? Да, на ПК? Вот и я о том же. А ведь был же на Nintendo 64 великолепный Golden eye. Возможно, игра бы потеряла налет «великолепия» после портирования на ПК, как это произошло с Turok, но факт остается фактом – игра была хороша…
Очередной злодей захватил какой-то спутник, добыл ядерные ракеты и собирается уничтожить мир, а помешать ему должен сами-знаете-кто. Все это безобразие длится чуть меньше десяти уровней, по завершении которых злодей будет наказан, ну, а Бонд, естественно, вновь отправится в отпуск. До следующего своего пришествия на ПК. С самого начала чувствуется, что ребята из Gearbox слишком долго занимались адд-онами к Half-Life: делать игры не по HL они не умеют. Вступительный ролик, призванный вызвать у нас ассоциации с одноименным киносериалом, вызывает позывы рвоты из-за отвратительной песни и ужасного видеоряда. «Дешево и сердито» - основная идея всей игры. Заставка *вроде как* настоящая, а песня – лажа, модель Бонда – вроде Броснан, а голос – неизвестно кто… В общем, лицензированная поделка, что тут еще добавить?
Мистер Бонд противодействует злу в довольно симпатичных декорациях: в замке в Альпах, на тропическом острове и даже в космосе. Все это действительно выглядит красиво. Если не вглядываться в детали. Границы текстур поверхности земли вполне можно отследить по всему уровню. Некоторые детали интерьера выглядят хуже, чем спрайты в Might and Magic 6, освещение – только слово, ничего более, взрывы – самое ужасное, что я только видел в экшенах. Добавьте сюда полное отсутствие крови, красивых моделей персонажей и убогую анимацию противников – и даже теперь вам не понять насколько ужасна эта игра с графической точки зрения. А благодарить за все эти красоты мы должны «продвинутый» движок Half-Life. В 2002 году, когда на ПК вышли такие красавцы, как No One Lives Forever 2 и Jedi Knight 2 (который, впрочем, тоже не безгрешен, но на фоне Nightfire он выглядит графически совершенным шутером), выпускать такое убожество было по меньшей мере глупо. Во всяком случае, на PC, с остальными платформами, которые посетил 007 и так все ясно – на что-то большее они и не претендуют. Вот только системные требования неприлично велики – практически Half-Life 2. Мда.
Действуем мы практически всегда от первого лица. «Практически» потому, что моднявый движок демонстрирует нам аляповатую модельку Бонда, когда тот, например, перебирается по канату с одного здания на другое. Геймплей сводится к забегам по уровню с последующим отстрелом злодеев и применением шпионских устройств. Ни забеги, ни отстрел, ни применения различных гаджетов увлечь серьезного игрока не способны.
Уровни представляют собой помесь штампов (а-ля замок в Альпах и канатной дорогой, космическая база…) с ужаснейшим дизайном. Не успели прыгнуть на грузовик? Топаем к зачем-то оставленной снаружи охраняемого замка двери и спокойно в нее заходим. До этого нам придется лицезреть плоские картинки, олицетворяющие лес вдали, белую пыль, похожую на снег и угловатости на земле, которые, якобы, являются сугробами. К слову, следов мы на снегу не оставляем, но там, где «нужно» постелена специальная текстура с отпечатками ботинок – якобы дозорный шастает туда-сюда. Если дозорного убить, следы все равно останутся. Топаем к ближайшей двери и М сообщает нам, что эту дверь надо открыть. Это действительно радует, потому что лично я бы ни за что не догадался бы ее открыть. Вместо этого я пошел наверх, взял снайперскую винтовку и пострелял пяток врагов.
Наши оппоненты, надо сказать, люди конченные. Дебилы с автоматами не способны составить нам конкуренцию даже на уровне сложности «агент 00». Завидев нас, они начинают изображать то ли танцы с бубном, то ли боевые стойки, которые мы прерываем в любом случае. Местные… модели не знают что такое «зона поражения» - выстрел в голову почти всегда смертелен, а в остальные части тела можно стрелять почти сколько угодно, причем без видимого эффекта. Выстрелим в руку, спрячемся за угол, ждем. А охранник не идет. Он просто почесался и теперь вновь готов защищать своего босса от коварного 007. Стреляем гаду в голову – тот хватается за ногу/руку/бок, что-нибудь кричит и медленно оседает. От выстрела из снайперской винтовки ребята совершают кульбит на месте, ну, а граната заставляет их пролететь метров 20 в совершенно немыслимых позах. Но даже в честном бою злодеи не представляют нам никакой опасности. Неуместные броски гранат, косолапая стрельба и непонятные телодвижения – это не главное, чем отметятся местные противники в нашей памяти. Запомним мы их по способности после своей смерти пройти сквозь любой предмет или раствориться в воздухе… Хит сезона – водитель грузовика, который, судя по результатам моих опытов, является деталью своей машины. Деловитый чудак с газетой не реагирует на убийства своих коллег, взрывы гранат и выстрелы в голову.
Оружие не вызывает никаких положительных эмоций – кулак, пистолеты, автоматы, ракетницы… все примитивно и убого, ощущения от стрельбы – как от боев в песочнице. «Пиф-паф» - это из пистолета, «Буум!» - это из дробовика, «Ба-бах!» - это граната взорвалась. Кстати, оружие переключается не цифровыми клавишами. Неординарное и смелое решение. Однако – тупое. Перебирать весь арсенал, когда надо поменять винтовку на гранатомет… как бы это сказать помягче… неудобно. Музыка украдена, по большей части из фильмов, но ее явно не хватает для того, чтобы целиком заглушить убогую озвучку персонажей и прочие игровые звуки.
Кейт Арчер из любой серии NOLF смотрит на шпионский арсенал Бонда и начинает хохотать. Очки с несколькими режимами обзора мира, в том числе и рентген якобы для того, чтобы мы искали у NPC оружие. На самом деле, рентген сделан не для этого. Мужские модели просвечиваются до костей, а женские – до кружевного нижнего белья. Но рейтинг мы блюдем – даешь 007 тинам! Часы с автогеном, зажигалка с фотоаппаратом – все это пригодится нам лишь эпизодически, если хочется серьезного применения подобных штуковин, то серия No One Lives Forever 2 создана для вас.
NPC в игре не мало. Бонда постоянно окружают девицы легкого поведен… точнее, агенты разных спецслужб, с которыми Бонд и заигрывает в ужаснейшего качества роликах. Такого отвратительного видео я не видел со времен… хм… Напарницы просят прикрыть их? А зачем. Стоим и ждем – тупоголовая охрана выстраивается в кружок в округ ЦРУшницы, не переставая поливать ее свинцом, а та вопит нам по рации, чтоб мы ее прикрыли. Ждем. Не умирает. Даже странно. Впрочем, рано или поздно кто-нибудь попадет ей в голову… Настолько же занимательны и stealth-миссии. Gearbox’овцы явно вдохновились NOLF’ом, вот только то, что получилось, даже сложно назвать игрой.
Никакой дизайн уровней, ужасное графической исполнение, отвратительный звук, сомнительная физика, нулевой AI, примитивный сюжет… Nightfire – антология всех возможных промахов и неудач, которые только можно допустить при разработке FPS или клона NOLF. Пожелаем всем членам команды Gearbox, которые работали над Nightfire, скорейшего увольнения и не будем удивляться тому, что единственный шутер о 007 на ПК. Чему тут удивляться-то?..
P.S.
Кто же должен умереть? Думаю, общее впечатление от прочитанного поможет ответить вам на этот вопрос.
1221 Прочтений • [Обзор на игру James Bond 007: Nightfire] [07.04.2012] [Комментариев: 0]