В 1992 году вышел X-Wing и буквально взорвал рынок - симулятор, с векторной графикой, с полноценными 3D-моделями кораблей, а не спрайтами. Боевая система была тоже на высоте: не просто прицелься-стреляй, а ещё надо было следить за показателями щитов, лазеров и в то же время не забывать о цели задания. Игра в своё время стала очень популярной и не удивительно, что разработчики не стали останавливаться на достигнутом. Сначала это были два адд-она, добавляющие новый корабль и кучу миссий. А в 95' сделали некую игру-антипод X-Wing'у - ТIE-Fighter. Вот о нём мы сейчас и поговорим.
TIE-Fighter обновил всё - движок стал более оптимизирован, детализация кораблей намного увеличена, а миссии стали намного легче. Даже не имея джойстика (что очень не рекомендуется) вполне возможно дойти до финальных титров, но проходить выше уровня "normal" лучше не пытаться. Но, пожалуй, самое главное (и лучшее) отличие от предшественника - возможность полетать на стороне Империи и, соответственно, пострелять в повстанческие истребители. Последние приятно отличаются разнообразием: тут вам и A, B, X, Y-Wing'и, шаттлы, даже Корелианские Транспорты есть (поуправлять не дадут). Всему этому авиапарку противостоят как известные по фильмам TIE-Fighter, TIE-Interceptor и TIE-Bomber; так и принципиально новые TIE-Advanced и TIE-Defender (лучший выбор!). Так же имеется Осадный Шаттл (Assault Gunboat), но от него толку мало. Как видим, разнообразием техники разработчики нас не обделили. Плюс прибавим сюда всевозможные Корветты, Мон-Каламари и фрахтовики - получим наибольший комплект звёздно-воинственных летательных посудин, переплюнет который, разве что Star Wars Rebellion через три года.
Все корабли хорошо прорисованы для того времени, не сильно страдают от детализации. Можно простить низкополигональные модельки и одноцветные текстуры, но серые лазерные туррели пирамидальной формы выглядят не как должное.
Теперь поговорим о самом главном и интересном - миссиях. Оные очень хорошо продуманы и разнообразны - от защиты космической станции до уничтожения мятежных флагманов. Помимо основных заданий в миссиях есть побочные, прямиком от императора (об этом ниже); а также бонусные задания - но о них можно узнать только выполнив их, т.к. в списке задач они не указаны. На то они и бонусные! Выполняя первостепенные задачи мы продвигаемся по сюжету и открываем новые миссии и корабли. За второстепенные нам помимо очков (нужны для получения следующего звания) на руку наносится специальная эмблема, символизирующая степень приближённости к Императору. Ну а за бонусные - очки, очки, очки. Отдельное удовольствие в игре - рассматривать медали, которые даются за выполнение миссий.
ИИ здесь на уровне - вражина пытается зайти сзади, маневрирует, пытается уклонятся от ракет и ничем не уступает пилотам по эту сторону экрана. Также добавили подопечных - за нами могут следовать от двух до четырёх корабликов, послушно выполняющих приказы и движущиеся точь-в-точь как мы.
Озвучка игры - высший класс. Звуки посудин - прямиком из фильмов, озвучка персонажей, в лице Дарта В., Гранд-Адмирала Трауна, Императора и офицеров - тоже на уровне. Музыка тоже хороша. Помимо разных вариантов имперского марша много новых мелодий, специально написанных для игры, которые вписываются в общую атмосферу (не забываем - мы за Империю). В конце игры нас, к сожалению, не радуют привычной музыкой, игравшей в конце каждого эпизода и почти всех игр по ЗВ.
В целом игра радует и геймплеем и атмосферой. Недостатки, безусловно, есть, но чтобы их обнаружить, нужен аппарат не меньше микроскопа. Можно сказать точно - она лучше X-Wing'а.
1400 Прочтений • [Обзор на игру Star Wars TIE-Fighter] [07.04.2012] [Комментариев: 0]