Valve, конечно, компания хитрая. Предложив Ritual свои дистрибьюторские услуги и лицензированный движок Source для SiN Episodes, ребята из Valve выдержали месячную, гроссмейстерскую паузу и выдали свой продукт в новомодном формате «эпизода». История повторяется.
Half Life 2: Episode One.
Дело в том, что чуть менее восьми лет назад Valve точно так же убила SiN, выпустив свой, несомненно, более качественный Half-Life спустя всего неделю после выхода шутера от Ritual. Ни эпатаж, ни черный юмор, ни движок Quake 2 не спас несчастного полковника Блейда от попадания в воды Леты. И вот спустя столько лет мы вновь видим то, как Valve буквально режет по живому SiN, окончательно разбивая наши надежды (если они вообще были) на продолжение Emergence. Переименованный Half-Life: Aftermath стал стильным Episode One и сравнивать его не с кем, потому что он лучший.
Первый эпизод из обещанной трилогии мини-сиквелов к Half-Life 2 начинается там, где закончился HL2. Насколько вы помните, ситуация, в которую попали Аликс и Гордон, мягко говоря, сложная. Во время разрушения цитадели героев накрывает взрывная волна, Gman эвакуирует Фримена в стазис, а Аликс оставляют на произвол судьбы. Но в дело вмешиваются вортигонты и наши герои воссоединяются вновь, Пес откапывает Гордона из-под обломков, а отец Аликс сообщает нам, что «пора валить отсюда». Но уйти мы не успеем – ядро цитадели нестабильно и, скорее всего, мы все погибнем, если только не…
Вот так и начинается Episode One. Надо отметить, что сюжет захватывает геймера в самом начале игры и не отпускает до финала пятой главы. Да, игра теперь преступно коротка – всего-то 3-4 часа. Да, глав мало, действия – тоже. Да, стоит все это как полноценная игра. Но в отличие от безликого Emergence, Episode One действительно достоин того, чтобы на него потратить те деньги, которые вы сэкономили, когда отказались от покупки SiN Episodes.
Source – движок не первой свежести, но скажите, положа руку на сердце, какую из современных игр можно приравнять по уровню графического исполнения к Half-Life 2: Episode One? Великолепные декорации дорогого блокбастера, отличные модели персонажей, потрясающая анимация (позор тебе, Emergence) и красочные эффекты. Это действительно красивая игра, и никакие серые поделки и «супер-хиты» от братьев-славян не способны побороть Half-Life 2 в дисциплине «визуальное исполнение».
Игровой процесс замешан, по большей части, на решение различных головоломок с применением гравипушки. Дело в том, что на протяжении почти всего эпизода нашей постоянной спутницей будет Аликс, которая и вручает нам сей девайс. Себе она предусмотрительно оставит пистолет (по-моему, с читерским режимом бесконечных патронов), а нам, следовательно, приходится решать различные задачи по раскидыванию в разные стороны обломков цитадели, падающих на нас сверху, зарядке местных силовых узлов, для приведения в рабочее состояние важных для сюжета механизмов. В общем, первую треть игры у нас не будет никакого другого оружия, кроме гравипушки.
Затем, собственно, и начнется классический Half-Life – нам выдадут немного оружия, много врагов и великолепные интерьеры. Патронов почти всегда не хватает, поэтому гравипушка, как и прежде, будет оставаться основным оружием, а тактика нашего маленького отряда сводится к тому, что Гордон подсвечивает цель фонариком, а Аликс расстреливает ее. Да-да, выбравшись из цитадели, мы попадем в настоящий Doom 3 – кромешная тьма и уйма зомби (среди них – новичок, который неприятен тем, что довольно быстро бегает и любит взрывать у себя в руках гранаты, подбежав поближе к Гордону). Узкий коридоры, просторные комнаты, наполненные зомби, мозгососы… Уух. Монстров не так много, как в Doom 3, но выглядит этот этап Episode One как минимум не хуже вышеназванного проекта.
А дальше… дальше история набирает обороты, но резко тормозит, отсчитав пять эпизодов. Все, конец, ждем Episode 2. Вновь вопросов больше, чем ответов, снова ничего не ясно и в очередной раз новая игра подбрасывает свежую пищу для ума. Как вортигонты спасли Гордона? Что значит «ну, это мы еще посмотрим»? Что вообще происходит?..
Звук так же особо не изменился. Как всегда – «отлично». Правда, некоторое разнообразие вносит присутствие Аликс, которая очень много говорит, а иногда и подкалывает Гордона. Я уже молчу про детскую выходку героини, когда она начинает в кромешной тьме издавать звуки, похожие на позывные зомби…
Удивительное дело – ругать эту игру за ее скоротечность как-то совсем не хочется и этому есть целый ряд причин. Отличный сюжет, который нам вновь не раскрыли до конца (пора бы уже привыкнуть), классный дизайн и отличный геймплей, который не повторяет игровой процесс Half-Life 2. Это вам не SiN, который что SiN 1998 года выпуска, что Emergence – мочилово мочиловом, тупое и беспощадное. HL2: Episode One – красивая, интересная и короткая игра. Наркотик, на который нас с вами подсадила Valve. Что ж, ждем дозы, благо что новые эпизоды, по обещаниям разработчиков, будут выходить раз в год. А Episode Two выйдет уже очень и очень скоро...
703 Прочтений • [Обзор на игру Half-Life 2: Episode One] [07.04.2012] [Комментариев: 0]