Mist Land (Mist Land-Юг, ныне известная как GFI Russia) – контора с большим потенциалом и древнейшим проклятием, из-за которого все их проекты выходят, в лучшем случае, чуть-чуть более плохими, нежели требуется для игр, которые можно назвать хорошими. В очередной раз чуда не произошло. Хорошая игра. Ну, средненькая. На любителя. К сожалению. Опять.
Власть закона.
(на Западе игра вышла под названием COPS 2170: The Power of Law).
Ребята из этой команды почему-то решили, что у них талант к разработке тактических стратегий. Код доступа: РАЙ, Власть закона, Альфа, вот теперь – бывший JA3 – ДЖАЗ. На самом деле, если бы из каждой игры можно было взять только самое лучшее, то материала бы хватило на одну, но великолепную игру. Я в этом уверен. Красивая графика, отличная тактика, боевая система, сюжет и атмосфера. Все это есть, но в разных пропорциях и в разных играх фирмы.
В 2002 году вышел Код доступа: РАЙ. Действительно интересная игра резала геймеров живьем, каждый раз респауня все более мощных врагов на пройденных локациях. Графика выглядела несколько аляповато, бои – слегка сумбурно, а концовка – куцо. Дернули, грубо говоря, рубильник и все. Титры. Несмотря на то, что игра получилась неоднозначная, своего игрока она нашла. А игрок нашел форум мистлэндовцев и потребовал продолжение банкета. Но в это самое время Бука, издатель «РАЯ», и Мист Лэнд окончательно разругались. Разработчики занялись созданием Альфы, попутно рисуя арт к новому проекту по вселенной РАЯ. Затем появился Руссобит-М в качестве издателя, название, идея и, наконец, в 2004 году игра вышла в свет.
Власть закона предлагает нам примерить погоны сотрудника полицейского департамента. Главной героиней игры стала Катрин (Кэти), снайперша, одна из напарниц Хакера из РАЯ. По сути дела, ВЗ – идейный приквел к РАЮ, но не реальный, потому как в ином случае могли возникнуть проблемы с авторскими правами и Букой. По той же причине из игры было вырезано сюжетное ответвление, посвященное нашему старому знакомому – Хакеру. Так или иначе, но Катрин придется взять в руки винтовку, получить звание сержанта и разобраться с очередной Ужасной Античеловечной Корпорацией.
Сюжет в игре оставляет неприятный осадок. С одной стороны, он примитивен и прост. При любом варианте развития событий, игра закончится единственно верной, с точки зрения сценаристов, миссией. С другой, по ходу всего повествования (к слову, не особо и длинного) нам придется решать такие вопросы, как «что такое хорошо, а что такое плохо». Плохо ли быть продажным полицейским? Конечно, плохо. А стукачом?.. Хорошо ли убивать ни в чем не повинных мутантов? Плохо. А завести знакомства с теми, кто их убивает, и получать внеочередные звания?..
В любом случае, некоторые тексты в игре звучат действительно бредово, потому как авторы диалогов явно слабо себе представляют, как должны изъясняться с копами представители «низов» и местные бандиты. Впрочем, этот момент не столь важен, потому как в целом тексты производят вполне благоприятное впечатление. Так же, как и великолепная озвучка, за которую игре можно простить многое. Но не все.
Потому что после качественного ролика и неплохих диалогов наступает сама игра. И тут есть несколько новостей. Хорошие и очень-очень плохие. Начнем с хороших. Во-первых, ВЗ – классическая пошаговая стратегия, полностью трехмерная, в изометрической проекции (лучше сразу забыть про ненужный вид «из глаз»). Еще один позитивный момент заключается в том, что в отличие от РАЯ, в мирное время включается реал-таймовый режим, значительно облегчающий сбор трофеев и т.п. В-третьих, игра выглядит достаточно красиво. Изредка убогий дизайн некоторых уровней (о, дом мэра…) режет глаз бывалого стратега, но в целом все выглядит более-менее прилично. Ну, а по сравнению с РАЕМ, игра вообще совершила графический прорыв. ВЗ – личный рекорд МИСТ Лэнда.
Теперь о плохом. Геймплей представляет собой стандартные для тактических стратегий зачистки серии карт с последующим хэппи-эндом. Каждый персонаж обладает внушительным списком характеристик, которые не влияют разве что на цвет глаз героев. Сильный полицейский может совершить большее число действий, а ловкий – дальше убежит при меньшем запасе AP. Меткий, вроде как, стреляет лучше, но меткость и даром не нужна, если у него в каждом глазу зрение по -7… Более того, каждый герой наделен биографией, уникальным характером и отличной озвучкой. Хит сезона – БиК-14, генетически модифицированный крыс (именно «крыс»), отличающийся повышенной пугливостью и постоянным паникерством. Пожалуй, это единственный персонаж, которого я брал при всех прохождениях ВЗ, потому как все остальные «ребята» намного… обычнее. Нечистый на руку коп Максим, хакерша Чарли, придурковатый Синту, водила Артур (с дебильным криком «о, давай я с тобой буду!»), тупой Фич… Опять же, крыс за уровень получает, по местным меркам, астрономическое количество распределяемых очков, а команда из двух персонажей прокачивается быстрее толпы из шести бойцов…
Пока что все звучит довольно заманчиво, но как только на горизонте начинает маячить серьезная потасовка, воздушные замки рушатся, оставляя после себя суровую действительность. Тактика в игре не столь примечательна, как в той же «Операции Silent Storm». Перестрелки представляют из себя выяснение того, у кого же круче пушка, больше граната и лучший набор имплантов. Оппоненты прут толпами (искусственный интеллект? Да нет, откуда он тут…), совершенно забыв о том, что это, вообще-то, тактика, а не Crimsonland. Балом правит снайперская винтовка – найдя укромный уголок на карте и имея при себе значительный боезапас, Кэти вполне способна перестрелять вообще всю живность на карте, в виду чего все остальные партийцы оказываются… обузой.
Из тактических действий у нас в наборе имеется «бег», «приседание» и различные виды выстрела (точный, очередь и т.д.) для каждого типа оружия. В особо сложных ситуациях на выручку приходят стволы с зоной поражения по площади и различная техника, которая в виду своих размеров (чем больше объект, тем проще в него, по идее, попасть, однако иногда ПК откровенно жульничает, просчитывая выстрелы Кэти с 99% точностью, пять раз подряд уходящие в «молоко») уничтожается довольно быстро.
Оружия в игре много, но действительно полезные стволы можно пересчитать по пальцам: снайперская винтовка и что-нибудь потяжелее – вот каков джентльментский набор отряда по борьбе с преступностью. Броней так же много, но тут выбор не очевиден. Снайперу, для которого важна подвижность и большое количество очков действия, не помешало бы одеть что-нибудь полегче, с другой стороны, наряжать своего тяжеловооруженного пехотинца в костюм с практически нулевой защитой спины – довольно глупо. Вся амуниция выдается в полицейском департаменте, а ее качество зависит от текущего звания Кэти. К счастью, периодически нам предстоит в ходе прохождения миссий взаимодействовать с различными спецподразделениями полицейского департамента, с трупов сотрудников которых мы и подберем все самое лучшее оружие и броню. Чем бежать вперед, пытаясь выбить всех супостатов до подхода основных сил, лучше постоять в начале уровня и подождать того момента, когда в зоне видимости появится пара-другая халявных бронежилетов отряда разрушителей или ликвидаторов. Вот такая тактика…
На игровой процесс существенным образом влияют импланты, которые можно вживлять своим бойцам. Каждый такой чип важен и выкидывать их ни в коем случае не стоит. Другое дело, что порой очень сложно определиться с тем, что же для нас в данный момент важнее: ускоренное восстановление HP или меткая стрельба? А может силы добавить, чтобы Крыс смог взять в лапы новенький пулемет? Да, оружия буквально требует от нас определенных значений характеристик, порой – очень высоких. А слотов под чипы только на первый взгляд много.
Все это дело полито смачным киберпанком и сдобрено отличным саундтреком, который лично я слушать в отрыве от игры не стал бы, но представить себе ВЗ без этой звуковой дорожки теперь уже просто не могу. Великолепная озвучка, музыка и проработанность игрового мира являются несомненными достоинствами игры. Однако, не верьте надписям на коробке: это не РПГ. ВЗ – линейная тактическая стратегия. Набирайте в отряд хоть крыс из канализации – начальство и ухом не поведет, подбирайте оружие с тел врагов (едва ли кто-то подкинет вам пистолет, если вы отправитесь на задание с голыми руками) и не поддавайтесь на провокации игры, изображающей из себя нелинейный проект на «много-много раз». Это не так.
В общем, игра на любителя. Причем, не тактических стратегий, а на тот редкий тип людей, которым именно она умудрится понравиться. Лично я с головой погрузился в мир этой игры, перепрошел ее несколько раз, но отдаю себе отчет, что это проект довольно посредственный, с большим количеством недочетов и багов. Смешно читать первые рецензии на ВЗ, где авторы поливают ее грязью или пытаются обелить. Нельзя писать рецензию, не пройдя игру до конца, однако, несмотря на то, что мастер-диск восемь раз возвращали с завода, каждый раз фикся свеженайденные баги, финальная версия оказалась принципиально непроходима из-за ужасного глюка ближе к концу игры. В дальнейшем будут патчи, адд-он и коллекционное издание, но все это уже совсем другая история со своим списком достоинств, недостатков и вездесущих багов. На данный момент это последняя игра из серии проектов о далеком будущем в стиле киберпанка, однако есть предположение, что какая-то неизвестная компания делает сиквел или ремейк оригинального Кода доступа. Час от часу не легче.
1339 Прочтений • [Обзор на игру Власть Закона] [07.04.2012] [Комментариев: 0]